Казанский предприниматель хочет потеснить фастфуд своими автоматами с горячей едой

15 апреля 2020, 01:39

Предприниматель Семён Фролов хочет сделать пельмени такими же популярными во всем мире, как бургеры, пицца и суши. Для этого он придумал автомат Pel-Meni, который готовит их за две минуты и выдаёт покупателям.

 автомат Pel-Meni, автоматы с горячей едой

На разработку автомата предприниматель потратил 2,5 млн рублей. Хотя проект ещё не запущен, он рассчитывает с помощью франчайзи создать федеральную сеть.

Когда Семён Фролов учился в школе, бабушка часто лепила ему пельмени, и они стали его любимым блюдом. Он мечтал открыть собственную пельменную. Но друзья позвали его в другой проект: купить суши-бар и масштабировать его в сеть. Предприниматель решил, что развитие готового бизнеса — проще для старта, поэтому поддержал друзей.

Сеть суши-баров проработала с 2013 по 2016 год, но перестала приносить прибыль. В это же время предприниматель создал агрегатор доставки еды в Казани Edaki.ru, который работает до сих пор. В 2016 году, когда сеть суши-баров закрылась, Фролов посчитал, что у него достаточно опыта, чтобы заняться пельменной.

Он сразу решил, что будет продавать пельмени через автомат: не нужно постоянно тратиться на зарплаты и обучение сотрудников, а значит, можно сделать порцию дешевле, чем у конкурентов — городских киосков с шаурмой, хот-догами и мини-кафе в торговых центрах. Кроме того, такой формат легче масштабировать.

Также Фролов считал, что автомат обеспечит одинаковое качество каждой порции, а люди могут переварить или недоварить пельмени.

Друг предпринимателя Айрат Шигабиев, который владел четырьмя вендинговыми кофейными аппаратами в Казани, заметил: формат блюда не подходит для автомата — пельмени нужно варить в кипятке 10 минут, никто не будет ждать так долго. Однако сама идея пельменного автомата ему понравилась, и он предложил помочь другу доработать проект.

Предпринимателям потребовалось четыре месяца, чтобы найти способ сократить время приготовления блюда: они лепили пельмени, экспериментируя с рецептами и способами разогрева.

Детали технологии предприниматель держит в секрете, но отмечает, что рецепт может воспроизвести любой повар. Чтобы это проверить, через Avito он нашёл людей, которые продавали пельмени ручной лепки, и заказал у них образцы по своему рецепту. Ему было важно, чтобы разные поставщики в будущем могли готовить пельмени по единому стандарту. У всех поваров с Avito это получилось.

Тогда предприниматели стали искать подрядчика, который создал бы для них вендинговый автомат. Они обращались в казанские университеты и кружки робототехники, но те попросили за разработку 7 млн рублей. Это было слишком дорого для партнёров, и через знакомых они нашли московских инженеров, которые согласились сделать автомат за 500 тысяч рублей.

На создание первого прототипа устройства ушёл год, его собрали в квартире одного из инженеров. Полностью автомат был готов весной 2017 года. В прототипе пельмени хранились в морозильном ларьке и были упакованы в герметичные картонные стаканчики.

Из ларька стаканчики доставала роботизированная рука — вроде клешни из автоматов с мягкими игрушками. Она переносила их в камеру разогрева, а затем в окошко выдачи. Столовые приборы размещались отдельно — в стаканчике на корпусе автомата.

Летом 2017 года прототип поставили на московском дизайн-заводе «Флакон». Он проработал там месяц, но принёс основателям только опыт и несколько десятков публикаций в соцсетях и на «Пикабу».

За два-три часа автомат успевал продать до десяти порций, а затем у него ломалась роборука. Инженерам требовались сутки, чтобы его починить. Предприниматели поняли, что конструкцию устройства нужно менять.

В Казани предприниматели нашли конструкторское бюро (название основатель не уточняет), где им предложили разработать другую версию автомата. В новой конструкции морозильная камера располагается наверху. Когда покупатель заказывает порцию, пружина сдвигает стаканчик с пельменями, и он падает в камеру разогрева, а из неё сразу в окошко выдачи. Как происходит разогрев, предприниматель не рассказывает.

Рядом с морозилкой в камере охлаждения хранятся соусы: майонез, кетчуп и сметана. Каждая порция в индивидуальной пластиковой коробочке. Соус покупатель получает отдельно от пельменей в том же окошке выдачи.

Всего в создание нового автомата предприниматель вложил 2 млн рублей, которые занял у инвестиционной компании (её название он не раскрывает).

Сейчас он работает над собственным механизмом выдачи приборов к пельменям и тестирует систему приёма оплаты. Когда удастся решить эти проблемы, предприниматель планирует поставить пилотный автомат в одной из локаций Казани, последить два месяца за его работой и статистикой продаж, а потом запустить серийное производство и продавать франшизу.

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе:

Поддержка Минсельхозпрода РТ помогла пчеловодам укрепить материальную базу и увеличить производство меда...

В АПК Татарстана на 11% выросли зарплаты...

В Казани не допустили к продаже 264 тонны некачественных продуктов...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: